в г. Москва +7(495) 137-52-50
г.Тюмень +7(3452) 61-97-90
г. Ханты-Мансийске: +7(3467) 900-007
recall
Введите текст для поиска образовательной программы. Например, "курс по 223 фз"

Тренируем память

Бен Уотли cовместно с бывшим чемпионом по запоминанию Эдом Куком и исследователями из Университетского колледжа Лондона решили найти лучший способ запомнить информацию. Обратившись к специалистам в сфере памяти, они начали проводить серию тестов для выявления наиболее простого и результативного метода запоминания.

1. Какой способ выбрать?

Участникам соревнования предложили запомнить за час 80 слов литовского языка так, чтобы вспомнить их спустя неделю. Участников поделили на две группы: одна - использовала специальные приемы, другая - нет. И как оказалось, первая группа испытуемых показала более высокие результаты. Но не все методики привели к улучшению запоминания и последующей подачи информации. "Это показывает, насколько трудно перевести научные принципы в процесс реального обучения", - говорит Дэвид Шэнкс, ещё один представитель университета. Не смотря на это, некоторые участники, комбинируя методики, запомнили в двое больше предложенных слов.

Большим препятствием испытуемых была скука. Один из членов команд даже уснул.

2. Осознание собственного невежества.

Проверка себя - один из самых надежных методов запоминания. Признание собственного невежества стимулирует память к усваиванию большего объема информации. Причем усложнение задачи усиливает концентрацию внимания и закладывает прочные основы к её усвоению и воспроизведению.

3. Скольжение по волнам памяти.

Долгие занятия приводят к пустой безрезультативной потере времени. Некоторые участники эксперимента составляли графики учебы с интервалами, отведенными для отдыха. Некоторые - разрабатывали алгоритм, который помогал им определить уровень усилий, нужных для запоминания каждого из слов. Но абсолютно все, в ходе эксперимента, неизбежно пришли к выводу о необходимости отдыха между занятиями.

4. Принцип “шведского стола”.

Конечно же, можно попробовать разделить весь материал на блоки, но как показал опыт испытуемых, повторение 80 слов по кругу более результативен. Намного результативнее уделить время на изучение разных предметов и освоение разных навыков, чем концентрироваться на едином предмете. Представьте, что вы пробуете разнообразные блюда со шведского стола, вместо заказа обеда, выбирая позиции из меню.

5. Интересные истории.

Любая форма "развития темы" – это способ активировать связи между нейронами и «впечатать» информацию в память. Для этого испытуемым предложили придумать небольшие истории с использованием запоминаемых слов. В некоторых группах использовали способ "дворца памяти" - привязывали слова к предметам, к примеру, в собственной квартире.

Подобные методики являются лишь первым шагом к улучшению способности запоминать информацию. "Повторные проверки, увеличение интервала между тестами – эти методики работают почти в каждом случае", - сказал Кук.

6. Обучающие игры.

В ближайшем будущем могут появляться новаторские подходы, что заслуживают внимания. К примеру, уже в этом году был упомянут один проект, который может оказаться многообещающим: была создана видеоигра, в которой необходимо сбивать космические кораблики в небе. На них, случайным образом были бы написаны слова изучаемого языка. К примеру, использование этой игры может помочь в запоминании и других предметов.

Но самым большим вызовом экспертам является устранение отвлекающих факторов во время учебы, будь то желание прогуляться в парке, встретиться с друзьями или просто включить телевизор. Потребуется ещё множество состязаний и трудов для того чтобы преодолеть все препятствия на пути к запоминаю информации.


Заказать обратный звонок X
*Имя
*Телефон
E-mail
Ваш вопрос