в г. Москва +7(495) 137-52-50
г.Тюмень +7(3452) 61-97-90
г. Ханты-Мансийске: +7(3467) 900-007
recall
Введите текст для поиска образовательной программы. Например, "курс по 223 фз"

Хитрости заказчика (часть1)

В наше время, к сожалению, работа в сфере размещения муниципального и государственного заказа, зачастую, ведётся не совсем законно. Заказчики, будучи главными распорядителями бюджетных средств, не всегда проводят закупки соответственно требованиям Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2007 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — ФЗ № 94), Федерального закона № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года «О защите конкуренции» (далее — ФЗ № 135), а также других иных нормативно-правовых документов, что регулируют деятельность госзаказчиков. При проведении закупок участились случаи коррупции и иных нарушений, что влияет на поведение участников заинтересованных в закупках.
               Опираясь на данный документ, поставщики (исполнители и подрядчики) смогут не только более эффективно и профессионально подготовится к участию в госзакупках, но и распознать основные «уловки» и «ловушки» не чистых на руку заказчиков.
Круг потенциальных участников заказа, что претендуют на заключение договора, сознательно ограничивается заказчиком ещё на этапе формирования документации по торгам, путём выставления определённых требований:
ЧАСТЬ 1

№ п/п Хитрость Пример из проведенных торгов Что делать?
 1 Поставщику, в победе которого заинтересован заказчик, заранее сообщается цена, что содержится в котировочной заявке "неугодного" поставщика.
Сейчас сплошь и рядом случаются ситуации, когда участник запроса котировок узнаёт, что его конкурент, выигравший тендер на закупку, обошёл его всего на несколько рублей. И об этом известно всем: от самих поставщиков до, непосредственно, Российского Правительства во главе с Президентом.
 
Примерная схема махинации:
Во время подачи заявок по запросу котировок заказчик получает 5 заявок в письменном виде, просматривает их  и «сливает» информацию о ценовых предложениях «своему» поставщику.  Как результат – выигрыш «своего» участника, так как его предложение оказывается более выгодным.

Комментарии:

В такой ситуации нужно помнить следующее: предоставление заявок на запрос котировок в запечатанном виде не требуется законом, соответственно, заказчик может самостоятельно ознакомиться с содержанием заявок,  ведь также не предусматривается и процедура вскрытия заявок для запроса котировок. С другой стороны, деятельность заказчика, что передаёт сведения, полученные в ходе приема заявок, нарушает  закон «О защите конкуренции».
Но вот жаловаться участникам запроса котировок без доказательств о нарушениях заказчиком самой процедуры проведения запроса котировок не имеет смысла.  Без прямых доказательств, жалоба будет квалифицирована, как необоснованная, а соответственно истец просто потеряет время.
 
В некоторых регионах России всё же начали бороться с такими нарушениями. Была создана и с успехом используется чудесная система, что позволяет практически полностью искоренить  нарушения подобного характера со стороны заказчика. В Ростовской области функционирует  система электронных закупок (СЭЗ) «РЕФЕРИ».  Подача котировочной заявки осуществляется в  электронном виде, используя электронную подпись,  контролируется процесс подачи заявок исключительно системой (проверяется полнота предоставленных сведений и легитимность электронной подписи).  И только после завершения срока подачи заявок, заказчик получает доступ к информации, что содержится в  котировочных заявках.

Читать часть 2.


Заказать обратный звонок X
*Имя
*Телефон
E-mail
Ваш вопрос