в г. Москва +7(495) 137-52-50
г.Тюмень +7(3452) 61-97-90
г. Ханты-Мансийске: +7(3467) 900-007
recall
Введите текст для поиска образовательной программы. Например, "курс по 223 фз"

Сравнительная характеристика ФЗ № 44 и ФЗ № 94. Часть 4: Общие положения


Часть 4. Общие положения ФЗ № 44

 

  ФЗ № 44 ФЗ № 94
7. Организация электронного документооборота  Процесс обмена документами между участниками контрактной системы в области закупок, в том числе подача заявок на участие в выборе исполнителя (подрядчика, поставщика) и окончательных предложений осуществляется с использованием ЕИС (ст. 5).

Окончательные предложения и документы, а также подписываются усиленной неквалифицированной электронной подписью (п. 3 ч. 1 ст. 4).

Минэкономразвития России совместно с Минкомсвязи России и ФАС России обязаны установить требования к ключам усиленной электронной подписи и сертификатам ключей проверки электронной подписи, чтоиспользуются в ЕИС и на электронных площадках, в том числе учитывая те, что установлены международными договорами Росси.

 

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru нет механизма, что осуществляет подачу заявок в электронной форме.

При работе с госзаказом субъектами размещения заказа используется квалифицированная электронная подпись.

 
8. Планирование закупок  Планируют закупки в два этапа (ст. 16, 17, 21):

1.     формирование плана закупок (составляется на следующий финансовый год и плановый период, т. е. на три года, согласно Федеральному закону о бюджете);

2.     формирование плана-графика (составляется каждый год на один финансовый год).

План-график должен быть утверждён заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном эквиваленте на принятие и/или выполнение обязательств, либо утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Утвержденные план-график  и план закупок должны быть размещены в ЕИС в течение трёх рабочих дней  со дня изменения или утверждения, исключение составляют сведенья, что составляют государственную тайну.

Заказчикам необходимо сформировать и разместить планы-графики на 2014 и 2015 гг., опираясь на  положения ФЗ № 94 с оговорками ч. 12 ст.112 ФЗ № 44 до 2016 г.

Закупки будут осуществляться заказчиком в соответствии с информацией, что включена в планы-графики. Осуществлять закупки, что не предусмотрены планами-графиками неправомерно.

 
Закупки планируются на один календарный год соответственно с Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства № 761/20н «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» от 27 декабря 2011 года. (ст. 16)

План-график  закупок должен содержать перечень работ, товаров, поставки, услуг, выполнение которых осуществляется по средствам проведения открытого аукциона в электронной форме, открытого конкурса, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного подрядчика (исполнителя, поставщика), за исключением случаев, что перечислены в пунктах 6, 814, 14.1, 32, 33 ч. 2 ст. 55 ФЗ № 94.

Планы-графики размещаются на Официальном ресурсе www.zakupki.gov.ru не позже одного календарного месяца после окончательного принятия решения о бюджете на следующий год, соответственно с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства № 761/20н

Если в планы-графики вносятся изменения, то их необходимо разместить на Официальном ресурсе www.zakupki.gov.ru  не позднее трёх рабочих дней со дня изменения плана-графика.

 

 

 

 

 

 

Сравнительная характеристика ФЗ № 44 и ФЗ № 94.

Федеральный закон № 44-ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее — ФЗ № 44) подписан президентом России 5апреля 2013 г. Это один из самых обсуждаемых в последнее время нормативно-правовых актов в сфере госзакупок, который вступит в силу силу 1 января 2014 г.

ФЗ № 44, состоит из 114 статей и создан для регулирования многочисленных новых правоотношений, что не подпадают под действие текущего Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21 июля 2005 г (далее — ФЗ № 94). Но для полноценной работы всех положений ФЗ № 44 нужно ещё немного поработать, а именно, принять еще около 60 дополнительных нормативно-правовых актов.

Разработчики закона уверенны, что принятие ещё ряда законодательных проектов сделают основной закон более эффективным. Это позволит сократить  риски коррупциив сфере госзакупок, а антидемпинговые меры и механизмы предквалификации участников торгов, что предусмотрены новым законом, дадут возможность заказчику заключить договор с добросовестным подрядчиком. Закон позволит сократить случаи занижения/завышения максимальных (начальных) цен закупок, благодаря расширению методов определения максимальной (начальной) цены проекта. Будет предусмотрена возможность подачи заявок на закупки посредством функционала сайта, за счётнового порядка работы официального сайта описанного в ФЗ № 44. Установлены новые требования к комиссии, что предполагают участие в комиссии лиц, прошедших профессиональную переподготовку либо повышение квалификации в сфере госзакупок.

Так что, перед заказчиками и участниками закупок стоит достаточно сложная задача – всего за несколько месяцев до момента официального вступления закона в силу постараться не только изучить его, но и проанализировать, чтобы в дальнейшем в полной мере использовать его на практике.

Для облегчения работы субъектам госзакупок ниже приведена сравнительная характеристика старого и нового законов о госзакупках — ФЗ № 44 и ФЗ № 94. 

Читать: Часть 1. Общие положения ФЗ № 44 

 

 

Сравнительная характеристика ФЗ № 44 и ФЗ № 94. Часть 1: Общие положения


Часть 1. Общие положения ФЗ № 44
 

  ФЗ № 44 ФЗ № 94
1. Предмет регулирования Отношения, что направлены на обеспечение муниципальных и государственных нужд, в их числе контракты, связанные с арендой имущества и закупкой недвижимого имущества. Отношения, что связаны с размещением заказов для муниципальных, государственных нужд, потребностей бюджетных учреждений.
2. Основные понятия В отличие от действующего сейчас закона ФЗ № 94, новый ФЗ № 44 не делит заказчиков на муниципальных и государственных, их объединили в общее понятие - «заказчик».

Вместо определения «размещение заказов», что использовалось в ФЗ № 94, появилось понятие «способ определения поставщика».

Также нет в ФЗ № 44 и термина «торги»,  все способы определения исполнителя называются теперь «закупки».

Вводится Единая информационная система в сфере закупок (далее — ЕИС), что полностью заменит официальный сайт РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru   .

Под ЕИС подразумевается совокупность информации, что содержится в базах данных, информационных технических средств и технологий, которые обеспечивают формирование, обработку и хранение информации, а также ее отображение, используя для этого официальный сайт ЕИС в сети Интернет.

В  ФЗ № 44 ввели новое определение - «контрактная служба». Это орган, что создается заказчиком, если общий годовой объем его заказов согласно плана-графика превышает 100 млн руб.

Если же общий годовой объем контрактов заказчика согласно плана-графика не превышает 100 млн руб. и у него отсутствует контрактная службато, согласно ФЗ № 44, заказчик назначает контрактного управляющего (новое понятие введённое вФЗ № 44)

В ФЗ № 44 появляются новые действующие лица «экспертная организация» и «эксперт». Их введение связано с желанием привлечь к процессу закупки квалифицированных специалистов с опытом и багажом знаний в области техники, науки, ремесла или искусства. Основываясь на заключённом договоре, эксперт изучает и оценивает предмет экспертизы, а также готовит экспертное заключение по заданным участником закупки или заказчиком вопросам, если это предусмотрено законом.

 

 

 

 

 

 

Сравнительная характеристика ФЗ № 44 и ФЗ № 94. Часть 3: Общие положения


Часть 3. Общие положения ФЗ № 44

 

  ФЗ № 44 ФЗ № 94
5. Контрактная служба и контрактный управляющий  Функции и полномочия контрактного управляющего или контрактной службы (ст. 38 ФЗ № 44):

1)     разработка плана закупок, осуществление подготовки изменений для дальнейшего их внесения в план закупок, размещение в ЕИС плана закупок и внесение в него изменений;

2)     разработка плана-графика, подготовка изменений для дальнейшего их внесения в план-график, размещение в ЕИС плана-графика с внесенными в него изменениями;

3)     подготовка и размещение в ЕИС извещений о проведении закупок, проектов контрактов и документации о закупках, подготовка и рассылка уведомлений с приглашением принять участие в выборе исполнителей (подрядчиков, поставщиков) закрытыми способами;

4)     обеспечение осуществления закупок, а также заключение контрактов;

5) участие в делах об обжаловании результатов выбора исполнителей (подрядчиков, поставщиков) и подготовка материалов для осуществления претензионной работы;

6) при необходимости, организация консультации с исполнителями (подрядчиками, поставщиками) на этапе планирования закупок, и участие в таких консультациях с целью определить состояние конкурентной среды в сфере соответствующих работ, товаров, услуг, а также наилучших технологий и других возможных решений для обеспечения муниципальных и государственных нужд;

7) осуществление иных полномочий, что предусмотрены ФЗ № 44.

Контрактный управляющий, а также все работники контрактной службы обязательно должны иметь высшее образование или же дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Контрактная служба может входить в штат организации заказчика, а может и быть отдельной структурой!

 
Отсутствует. 
6. Осуществление закупок бюджетными учреждениями  Если в бюджетном учреждение осуществляются закупки за счет субсидий, то заказчик должен применять нормы ФЗ № 44, если же закупки производятся на внебюджетные средства, т. е. из средств, что получены от осуществление заказчиком иной деятельности приносящей доход от юридических лиц и физических лиц, т. е. заработанных средств, (кроме средств ОМС), грантов. Если же бюджетное учреждение выступает подрядчиком по контракту, а в ходе исполнения контракта привлекает на договорной основе других лиц, что необходимы для выполнения заложенных в  контракт обязательств данного учреждения (например: субподряд), заказчик имеет полное право применить положения Федерального закона № 223-ФЗ от 18 июля 2011 года (далее — ФЗ № 223), но при условии, что бюджетное учреждение самостоятельно разработает и примет соответствующее Положение о закупке.  Закупки за счёт бюджетных средств проводятся в соответствии с положениями ФЗ № 94. 

 

 

 

 

 

Сравнительная характеристика ФЗ № 44 и ФЗ № 94. Часть 2: Общие положения


Часть 2. Общие положения ФЗ № 44

 

  ФЗ № 44 ФЗ № 94
3. Положения ФЗ применяют  Муниципальные и государственные заказчики, а также бюджетные учреждения в случаях, что определены ФЗ № 44, унитарные предприятия (по капитальным вкладам в объекты муниципальной и государственной собственности согласно ч. 4 ст. 15), автономные учреждения и иные юридические лица (в рамках инвестиций из бюджета). (ст. 15)  Бюджетные учреждения, муниципальные и государственные заказчики. (ст. 4) 
4. Комиссия по осуществлению закупок  Согласно ст. 39 ФЗ № 44:

·          число членов аукционной, конкурсной или единой комиссии должно быть больше пяти человек.

·          число членов комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений, а также котировочной комиссии, должно быть больше трёх человек.

В состав комиссии включаются лица, что прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку в сфере закупок, а также лица, что обладают специальными знаниями в сфере, относящейся к объекту закупки.

Не могут быть членами комиссии:

  • физические лица, которые привлекались в роле экспертов во время проведения экспертной оценки;
  • физические лица, что состоят в браке с руководителем участника закупки либо находятся в близких родственных связях (родственники по прямой восходящей и нисходящей линии (родители и дети, дедушки, бабушки и внуки), полнородные и неполнородные (имеющие общих мать или отца) сестры и братья), усыновители руководителя или усыновленные руководителем участника закупки;
  • должностные лица контролирующего органа в сфере закупок, что непосредственно осуществляют контроль в сфере закупок.
 
Количество членов комиссии по размещению заказов должно быть не меньше пяти человек согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ № 94.

А в соответствии с ч. 20 ст. 65 ФЗ № 94 (от 01.01.2009) в состав комиссии нужно обязательно включать не меньше чем одного специалиста, что прошёл курсы повышения квалификации или профессиональную переподготовку в сфере размещения заказов.

Не могут быть членами комиссии по размещению заказов:

1) лица, что имеют личный интерес, связанный с размещением заказа;

2) физические лица, что являются непосредственно участниками размещения заказа.

 

 

 

 

 

 


Заказать обратный звонок X
*Имя
*Телефон
E-mail
Ваш вопрос