Управление проектами —от устава до отчетов
- Виды проектов. Особенности проектной формы управления.
- Критерии успеха проектов. Инициация проекта.
-
Практикум: Создание Устава проекта.
- Управление содержанием проекта. Связь результатов и работ в проекте.
-
Практикум: Разработка Иерархической структуры работ.
- Управление сроками проекта. Метод критического пути, PERT.
-
Практикум: Разработка сетевого/календарного графика.
- Управление рисками проекта.
- Контроль: Отчетность и совещания по проекту.
ИТ департамент как сервисная организация в условиях кризиса. Организация и автоматизация ServiceDesk
- Современные подходы к организации работы ИТ.
- ITIL — теория и практика. Услуга. Управление услугами.
- Практический кейс: для каждого компонента услуги опишите значимость для Заказчика и Поставщика услуги.
- Процессы. Роли.
- Управление уровнем услуг. Каталог услуг.
- Практический кейс: составьте каталог ИТ-услуг (service catalogue) Вашей компании.
- Управление инцидентами и запросами на обслуживание. Типовые модели.
- Управление проблемами. Реактивный и проактивный подходы.
- Функции эксплуатации услуг. Роли.
- Service Desk. Назначение и задачи.
- Взаимодействие с другими группами ИТ департамента: проблемы и их решения.
- Обучение пользователей — почему это важно и как это сделать эффективно.
- Измерение и оценка Service Desk. Практические примеры KPI и отчетности.
- Практический кейс: расчет численности сотрудников Service Desk.
- Организация и автоматизация Service Desk.
- Модели организации Service Desk. Особенности организации Service Desk в крупных международных и российских компаниях.
- Модели сорсинга. Преимущества использования. Подходы к аутсорсингу Service Desk.
- Автоматизация ITSM. Цели и задачи автоматизации. Выбор ПО. Метод MoSCoW.
Управление проектными командами
- Команда проекта: состав, структура, характеристики.
- Определение ролей членов команды проекта (по М. Белбину).
- Задачи формирования команды проекта.
- Модель компетенций менеджера проекта с использованием «треугольника талантов PMI» (ключевых групп навыков).
-
Практикум: Проведение интервью по компетенциям (поведенческого интервью).
- Определение типов мотивации членов команды проекта.
- Инструменты и методы управления командой проекта.
- наблюдение и обсуждение.
- оценка исполнения проекта.
- урегулирование конфликтов: виды, этапы конфликтов, причины возникновения конфликтов, методы поведения в конфликтах.
- Развитие межличностных отношений в команде, эффективное принятие решений.
-
Практикум: Отработка поведения в конфликтных ситуациях
Управление информационными бизнес-системами
- Виды информационных систем (ИС) и решаемые ими бизнес-задачи. Автоматизация бизнес-процессов.
- Немного об ИТ-стратегии и создании ценности для бизнеса. CoBIT.
- Типы информационных систем и их пользователи. Основы архитектуры современных ИС.
-
Практикум: «Коробочные» ИС, внедрение «на заказ» или разработка своими силами — что выбрать?
- Каталог информационных систем: ERP, HRMS, CRM, PPM, BPM/CPM, PLM, BI.
-
Практикум: Решение проблем в отделе продаж при помощи внедрения CRM системы.
- Типичные проблемы с внедрением и использованием ИС.
-
Практикум: Критерии выбора бизнес-системы.
- Сценарии успешного внедрения ИС. Когда нужно привлекать внешних консультантов?
- Интеграция ИС между собой. Проблема непротиворечивости данных.
- Корпоративное хранилище (Data warehouse). Обработка больших объемов данных.