Разработка и проведение центра оценки (Assessment Center)
- Организация проведения Assessment Center в компании.
- Разработка программы Assessment Center.
- Подведение итогов Assessment Center.
Управление изменениями при работе с персоналом
- Человеческий ресурс и изменения: особенности восприятия и освоения.
- Теория поколений в контексте коммуникаций и работы с изменениями.
- Сопротивление изменениям. Конфликты при внедрении изменений. Профилактика и преодоление.
- Готовность к изменениям на уровне компании. Создание среды изменений.
- Эффективное внедрение изменений.
- Вовлечение в процесс разработки изменений. Агенты изменений.
- Моделирование изменений, пилотные проекты. Оценка эффективности изменений. Ловушки статистики и оценки результатов.
- Дорожная карта сопровождения изменений в разрезе поколений. Опыт компаний.
- Каскадирование информации по изменениям. Подготовка менеджмента.
- Оценка эффективности внедрения изменений. Особенности проведения опросов.
- Матрица коммуникаций и инструментов сопровождения изменений.
- Создание эффективной коммуникационной среды. Принципы построения эффективной коммуникации: язык, каналы, форма, время.
- Матрица коммуникаций при внедрении изменений.
- Выбор и реализация ключевых HR-инструментов, поддерживающих систему изменений (обучение и развитие, кадровый резерв, материальная и нематериальная мотивация.
Управление эффективностью сотрудников. Материальная и нематериальная мотивация. KPI
- Понятие системы мотивации и ее роль в управлении персоналом.
- Составляющие и принципы системы мотивации персонала.
- Причины и факторы демотивации сотрудников.
- Диагностика системы мотивации, мониторинг удовлетворенности персонала.
- Постоянная часть вознаграждения.
- Тарифная и бестарифная системы оплаты труда. Принципы построения и условия применения.
- Методы разработки факторов оценки.
- Оптимальная цена должности.
- Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей.
- Определение роста зарплат внутри диапазона. Система доплат, надбавок и льгот. Принципы построения и условия применения.
- Пересмотр зарплат.
- Переменная часть вознаграждения.
- Основные элементы системы премирования. Традиционные и нетрадиционные виды премирования. Порядок и условия премирования, требования к показателям премирования.
- Структура премиальных выплат в разрезе должностей.
- Показатели, используемые для оценки эффективности и мотивации персонала.
- Нематериальная мотивация.
- Факторы нематериальной мотивации персонала.
- Мотивационный профиль и психотип сотрудника. Инструменты определения.
- Корпоративная культура.
- Формирование управленческий команд и эффективное управление ими.
- Кадровый резерв. Обучение и наставничество.
- Оценка эффективности нематериальной мотивации.
- Разработка и управление переменной частью оплаты труда на основе системы KPI: цели и задачи системы KPI.
- Определение результативности сотрудника. Формирование индивидуальной карты KPI сотрудника.
- Учет индивидуальных и коллективных результатов.
- Неоправданные ожидания. Система управления по целям (Management by objectives) и система сбалансированных показателей (Balanced Scorecard).
Технологии грейдирования
- Принципиальные подходы к разработке системы грейдов. Позиционирование компании на рынке труда
- Оценка должностей: определение базовых должностей и процедура оценки должностей
- Выбор методов оценки должностей: простое ранжирование, интегральный метод, балльный метод с анализом по ключевым факторам. Преимущества и недостатки каждого метода. Обсуждение, выбор наиболее подходящего для компании метода
- Разработка структуры заработных плат. Использование обзоров рынка труда
- Определение оптимальной цены должности. Оптимальное соотношение постоянной и переменной частей оплаты труда
- Выбор контрольного значения вилки оклада для каждой должности, определение ширины вилки, перекрытия между вилками и оптимального количества грейдов
- Определение роста зарплат внутри диапазона (грейда)
- Выработка плана пересмотра зарплат. Примеры разработки системы должностных уровней (грейдов) для торговой и производственной компании
HR-маркетинг. Создание и продвижение HR-бренда. Профессиональный внутренний и внешний PR
- Сущность и принципы маркетинга персонала. Маркетинговые исследования и маркетинговая информация в области персонала.
- Виды, содержание, способы получения и обработки маркетинговой информации.
- Оценка эффективности каналов коммуникации в маркетинге персонала.
- Анализ внутренней и внешней среды деятельности организации по управлению человеческими ресурсами.
- HR-практики и инструменты по работе с внешней и внутренней аудиторией компании;приоритетные внешние и внутренние коммуникационные каналы в зависимости от целей и характеристик бренда.
- Позиционирование бренда «сильного и привлекательного» работодателя.
- Технология и инструментарий digital-продвижение HR-бренда.
- Формирование имиджа и управление репутацией.
- Работа над личным брендом первых лиц.
- Влияние имиджа работодателя на рынке труда на корпоративный имидж компании и качество привлекаемых соискателей.
- Методика создания ценностного предложения EVP, коммуникационная стратегия для этого предложения.
- Оценка команды и на основе полученных данных формирование эффективной программы для повышения лояльности персонала и рекомендаций по снижению затрат на HR.